Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Dsc_3847_5

Плюсатор Капитан Очевидность 55

162

Тактика игры за расу клаконов

Почти все играющие в Master of Magic сходятся на том, что раса клаконов непригодна для игры на высоких уровнях сложности...

...но это все из-за того, что игроки - люди. В то время как клаконы - коллективные насекомые, такие, как пчелы или муравьи. Если вы хотите играть ими эффективно, перестаньте уже думать о них как о людях.

Тактика игры за расу клаконов
Master of Magic - Тактика игры за расу клаконовТактика игры за расу клаконов

Когда вы играете за любую другую расу, каждый город важен. Вы думаете о каждом городе как о важной части единого организма - вашего государства. Вы тратите время и ресурсы на то, чтобы обустроить города, и со временем это приносит результаты.

А у муравьев все по-другому. Каждый отдельный муравей не важен. Можно раздавить хоть сотню - от этого колония не пострадает. Важна только матка - это вы :-)

У клаконов все города должны служить одной цели: добывать ресурсы для вас. Не становиться большими и сильными, и не производить войска. Ваша первая задача - занять как можно большую территорию, построив как можно больше городов.

Для гуманоидной расы стандартный порядок строительства зданий в городе - это Builder's Hall, Granary, Smithy, Marketplace, Farmer's Market и т.п., с налогами на уровне 1.5 - 2 монеты с жителя. А у клаконов...

Тактика игры за расу клаконов
Master of Magic - Тактика игры за расу клаконовТактика игры за расу клаконов

...налоги должны быть всегда на уровне 2,5 монеты с жителя. А типичный порядок постройки в городе - Spearmen, Spearmen (чтобы в городе не было недовольных на раннем этапе), а дальше - Settlers, Settlers, Settlers. Именно так, и никакого строительства зданий. Более того, имеет смысл продать ту пару зданий, которые изначально есть в столице, чтобы не платить за них налог. И мечника тоже :-)

Таким образом, на начальном этапе у вас будет быстро растущая империя жуков, вооруженных острыми палками. Если вы на этом этапе будете терять города - ничего страшного. С вашими темпами развития вы быстро восполните потери.

В новых городах начинайте с Housing и постройте двух Spearmen к тому моменту, когда население вырастет до 3000 жителей, потому что третья тысяча как раз будет недовольна, если в городе нет войск. Затем постройте сеттлеров - вы должны закончить их чуть раньше того момента, когда население вырастет до 5000 жителей. Постройка сеттлера уменьшит население на 1000, и таким образом в нем по-прежнему не будет недовольных. Продолжайте строить сеттлеров, стараясь, чтобы население не успевало вырасти до 5000.

Тактика игры за расу клаконов
Master of Magic - Тактика игры за расу клаконовТактика игры за расу клаконов

Сеттлеров в первую очередь отправляйте в те места, где есть руда, особенно дающая ману (мифрил, кристаллы кворка и т.п.) Желательно выбирать такие места, в которых максимальное население составляет 13 000 жителей, - это максимум, при котором в городе еще не будет недовольных (если есть Shrine и гарнизон из 8 Spearmen). И помните: чем больше максимальное население города, тем больше прирост населения с самого начала, а это для нас важно.

Если на карте есть уголок, где получается построить только очень маленький город, с максимальным населением где-то 3000 жителей, не проходите мимо - стройтесь и там тоже. Потому что как бы этот город ни был убог, в нем можно построить Library и Shrine, а это 2 очка исследований и 1 очко маны.

Когда ваша империя станет настолько велика, что будет уже невыгодно посылать сеттлеров из внутренних городов, переключайте производство в этих городах в следующую фазу: Builder's Hall, Library, Shrine. Почему именно так? Потому что - напоминаю - важны не рабочие насекомые, а вы сами. Вам сейчас нужнее всего те ресурсы, которые дают эти здания.

И только после того, как Library и Shrine построены, можете заняться улучшением города с упором на рост населения - построить Granary и т.п. Иногда отвлекаясь на производство Spearmen, чтобы не появлялись недовольные.

Тактика игры за расу клаконов
Master of Magic - Тактика игры за расу клаконовТактика игры за расу клаконов

Ни в одном городе не стройте Ship Yard, стены или военные здания. В вашем случае это пустая трата денег.

Обычно игрокам не нравится, что клаконовские города производят очень мало маны. Но у нас клаконы размножаются очень быстро. Пока другой волшебник отстроит один город с Catherdal, у нас будет 2-3, в которых есть Shrine. Даже на уровне сложности Impossible мы успеем построить как минимум вдвое больше городов, чем остальные волшебники. Конечно, это все равно меньше, чем у него, но зато наши клаконы производят больше золота.

Да, если вдруг вам покажется, что у вас мало денег, переключите большие города на производство Trade goods. В сочетании с клаконовским бонусом 50% к производству это приведет к тому, что вы будете просто купаться в деньгах.

Теперь о том, чем мы будем убивать. Обычный войск у нас нет - только Spearmen, да и то они нужны не для защиты, а для уменьшения количества недовольных. Значит, нам понадобятся призванные фантастические существа. Поэтому важно взять такой набор книг и реторт, который позволить вам призывать сильных существ. А деньги на это у вас будут.

Например, подойдет вариант с 11 книгами одного цвета, кроме магии Жизни, потому что у них в целом самые слабые призванные существа. В этом случае вы сможете в самом начале игры призвать сильного бойца (Wraiths, Storm Giant и т.п.) и идти всех наказывать.

Тактика игры за расу клаконов
Master of Magic - Тактика игры за расу клаконовТактика игры за расу клаконов

На форумах описано прохождение игры с 9 синими книгами, Sorcery Mastery, Conjurer. Игрок вызывал нагов, которые расползались во все стороны по одному отряду и нападали на все подряд при поддержке Phantom Warriors. Если с первого раза выиграть бой не удавалось, он продолжал посылать по одному отряду нагов, и они брали измором.

Ах, да. Еще один момент - при игре за клаконов желательно выбрать Land mass: Large. Иначе вам будет некуда расширяться. Если будете строить корабли, потеряете драгоценное время. Впрочем, можете попробовать варианты, когда у вас в начале есть заклинания Water Walking, Flight, Floating Island - и переправляться с их помощью на другие континенты.

В целом клаконы предназначены для быстрой игры. Если у вас не получилось триумфально пройти по континенту и вынести всех - не выпендривайтесь и срочно завоевывайте города с более развитыми расами. В затяжной игре вам понадобятся полностью отстроенные, технологически развитые поселения. И в топку этих насекомых. Что, вам их жалко? О, боги... Вы опять начинаете мыслить как человек. Завязывайте с этим.

Вольный перевод этого.

162
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

13 комментариев к «Тактика игры за расу клаконов»

    Загружается
Чат