С Ensemble Studios вышла удивительная история. Молодая компания никогда не знала "голодных времен" - найдя солидного издателя в лице монструозной Microsoft, она выпустила хит всех времен - Age Of Empires, о которой я недавно писал свою рецензию. Своим успехом студия прежде всего обязана великому Брюсу Шелли, веселому толстячку в очках, болеющего за Chicago Bulls и собирающего бойскаутские значки.
Брюс с детства любил настольные игры, такие как Risk и Stratego. Он пытался устроиться на работу в компанию, производящие настолки, но ему вежливо отказали. Тогда он поступил в Университет Вирджинии на факультет экономики. Он собирался "попробовать себя в игровом бизнесе, прежде чем найти нормальную работу"
Сначала Шелли создал с друзьями компанию Iron Crown Enterprises и выпустил несколько настольных игр по мотивам "Властелина Колец". Но в один прекрасный день, Брюс видит игру Pirates!, и понял, что хочет создавать игры.
Он устроился на работу в MicroProse Software, где в месте с Сидом Мейером создал всеми любимые и почитаемые Railroad Tycoon и Civilization.
В 1995 году с Брюсом связался его старый друг, бизнесмен Тони Гудман, с которым они и создали Ensemble Studios
Брюс Шелли был в студии единственный сотрудник, у которого имелся солидный опыт в создании игр. Почти для всех сотрудников, стратегия Age Of Empires стала дебютом в игровой индустрии. Например, один из сотрудников раньше работал биологом, другой служил во флоте. Тони Гудман во время разработки был художником, а аниматор Бред Кроу, для того чтобы передать правильно движения слона, просматривал передачи National Geographic.
Однако Брюса ничуть не расстраивало неопытность своих коллег. Он верил, что они смогут показать себя в лучшем свете. Они взяли беспроигрышную тактику: в то время многие компании выпускали стратегии в фантастическом стиле, Ensemble Studios решили обратиться к истории, рассудив, что геймеры сразу смогут вникнуть в игру.
Как только был готов движок Genie и демоверсия AOE, их сразу отвезли для презентации в Microsoft.Там сразу же увидели в команде и игре огромный потенциал, поэтому проекту и сотрудничеству был дан зеленый свет.
Про саму игру, вы можете прочитать в моем предыдущем обзоре - Описание ссылки...
Ну, а студия за время своего существования создала немало хитовых игр и все причем, были стратегиями: линейку Age Of Empires, стратегию в мифологическом сеттинге Age Of Mythology и Halo Wars, эксклюзивную для XBOX 360.
В 2009 году Microsoft закрыла студию по экономическим причинам. Тони Гудман открыл свою собственную студию Robot Entertainment, позже к нему присоединились некоторые сотрудники Ensemble
Мы будем помнить эту великую студию, подарившую нам эти великолепные игры.
С вами был Graffiti6
Играйте в хорошие игры.
И не забывайте про старые.